Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

73

Кужлевка: интерактивная повесть

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Компьютерные игры частенько обращаются к литературному наследию. Или за вдохновением для сценария, или даже для подражания.

Так, до распространения графического представления игрового процесса, авторы очень часто делали проекты жанра "текстовое приключение" или "Interactive Fiction", что можно сравнить с бумажными книгами-играми. Сочинив разветвленный сценарий, авторы могли создать сколь угодно разветвленный и многовариантный сюжет, предоставить игроку развитие истории из множества развилок. Рано или поздно все выборы сойдутся в какой-то одной концовке, но сама концовка при этом может зависеть от ряда ключевых поступков игрока за всю партию.

И вот, подобным образом, создавались разные игры, посвященные новым приключениям Шерлока Холмса (Sherlock Holmes: The Vatican Cameos) и других литературных героев, или пытающиеся перенести знакомый сюжет в интерактивную форму, чтобы игрок сам побывал участником книжных событий (как в The Hobbit). Но Часто разработчики старались создать и свой оригинальный сценарий, только в виде такой интерактивной книги.

Эти игры могли быть вообще без графики. Или получать хотя бы статичные иллюстрации (тоже как в книгах).

В дальнейшем графические технологии позволили наконец изобразить на экране все действия игровых персонажей в динамке, а значит отпадала надобность использовать один лишь текст. Но идея "Interactive Fiction" не ограничивается лишь текстовой формой игрового процесса. Появление такого направления приключенческих игр как "симулятор ходьбы" можно охарактеризовать сосредоточением сценарной работы разработчиков: авторы придумали историю и ведут по ней игрока. Если игрокам интересно погружение в атмосферу виртуального мира и любопытно следить за интерактивным спектаклем (самому почти ничего не делая), то подобные проекты находят у них отклик и живой интерес.

Команда Callback, кажется, вдохновлялась литературной фантастикой, но в первую очередь теми произведениями, в которых акцент смещается на философствующие размышления о жизни. Подобные сочинения очень гармонично можно облекать в форму симулятора ходьбы: минимум геймплея и максимум пассивного участия игрока-зрителя.

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Начинается "Кужлевка" необычным образом, помещая игрока в какой-то сюрреалистический поезд. Если бы этот поезд ехал по железной дороге и перевозил раненных солдат, то в нем не было ничего странного, но мы оказались в космосе, а нас окружают скелеты, которые, впрочем, ходят и действуют как живые люди. Необычно?.. Всё становится понятно, когда пролог завершается и главный герой просыпается в своем доме.

"Приснится же такое", подумает игрок и вторит ему главгерой, озвучивая эти же самые слова.

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть
Пусть в самой игре графика минималистична, она иногда выдаёт красивые кадры

Необычные сновидения — это важная часть всей игры "Кужлевка". Впечатления от них могут навевать опыт прочтения Лема или может других авторов, у которых фантазия ещё более забористая была в плане изображения подсознательных образов своих персонажей. Сновидения не только помогают разнообразить декорации, в которых оказывается игрок, но явно перекликаются с событиями сюжета во время бодрствования нашего протагониста.

А сами сновидения оформлены как симулятор ходьбы.

Валерий Михайлович уже пожилой человек, который был ранен в Манчжурии и после этого перестал ходить: оказался прикован к инвалидной коляске. Тем не менее он председатель колхоза. На дворе 1992 год, время беспокойное и надо же такому случиться, что в дом Михалыча врежется летающая тарелка! Кажется, что теперь всё может круто поменяться...

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Кроме героя, от лица которого мы играем, в "Кужлевке" также имеют большое значение ещё три персонажа: Вася — сельский учитель, Степан — милиционер, и Клим — уставший работяга. На протяжении игры нам придётся иногда соглашаться или отвергать их предложения по поводу использования летающей тарелки. В любом случае их живое обсуждение всего происходящего подспудно будет влиять не принимаемые игроком решения: если звучит убедительно, то почему бы и не поддержать чужую идею?..

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Итак, тарелка врезалась, а никто из неё не выходит. Тем не менее контакт с землянами установлен: инопланетяне модифицировали телевизор Валерия Михайловича и теперь при его помощи можно посылать им короткие сообщения. После этого двери открываются и внутрь заходит человек с надеждой исполнить свою просьбу. Правила довольно простые: всё отображается на трёх шкалах и приводится оценка в процентах того, что сообщение будет правильно доставлено, не искажено и не случится какой-то критической ошибки. Ещё можно регулировать подачу энергии в треугольнике, смещая точку от одного угла к другому. Тем самым усилить эффект от семантического понимания сообщения или снизить риски ошибки. Может быть авторы хотел сначала создать более сложный механизм сообщения с инопланетянами, но в результате имеем такую достаточно простую форму. Самое главное: это выбрать правильные слова из доступного в данный момент набора. Игра даже даёт подсказку: мелким шрифтом ниже прописывается, что должно случиться при заданной комбинации слов.

    Просто пример: Понятно, что если нам надо починить автомобиль, то глупо выбирать слова "колесо", "новое", "исправить". Логика подсказывает, что в этом случае тарелка приделает пятое колесо... По такому принципу работают большинство здешних загадок с выполнением просьб приходящих людей.

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Все эти эпизоды нужны не только в качестве развлекательного элемента (некоторые просьбы могут превратиться в небольшую комедию): диалоги между персонажами то и дело выходят на обсуждение актуальных жизненных вопросов. Вся игра хороша именно своим художественным исполнением и как удачная книга дает пищу для размышлений.

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть
Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть
Один раз переводчик удивит игрока
Работа за столом в качестве посредника между людьми и инопланетянами, наверное, может кому-то напомнить игру Papers, Please. К тому же у игрока есть возможность не всегда соглашаться допускать просящих к тарелке, а проявить грубость и прогнать их вон. Хоть в "Кужлевка" и нет какого-то градусника для отображения кармы нашего героя, но поступки в конце истории нам ещё припомнят и на концовку это тоже может влиять.

Но я думаю, что лучше всего играть сначала искренне, как хотелось бы и было самому интересно поступить. Тогда эффект от того, какая получится концовка, будет лучше. А все пропущенные развилки можно потом переиграть при помощи перезапуска каждой главы в отдельности. Здесь правда есть техническая несовершенность игры.Если проходить "Кужлевку" с самого начала, то история будет идти непрерывно и все наши действия сохраняются и переходят далее (вместе со следами каких-то происшествий). Когда игрок переигрывает отдельную главу, она резко заканчивается и хранит внесенные изменения внутри себя. Поэтому, изменив только одну главу не получится, по цепочке повлиять на все связанные с ней главы и события.

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть
Переигрывать отдельные эпизоды интересно ради совершения других поступков, получения других сценок

Жалко, но погулять по Кужлевке не доведётся. Было бы любопытно посмотреть на другие локации днём, а не в причудливом мире снов.

Кужлевка: интерактивная повесть
Обо всем - Кужлевка: интерактивная повестьКужлевка: интерактивная повесть

Хотя поначалу я ожидал большого количества мини-игр для разнообразия интерактивного наполнения. В прологе можно сыграть в шашки, во время второго сна Михалыча дадут собирать картинку по принципу пятнашек, а когда приедут предприниматели продвигать макет города, то надо будет собрать оптимальный макет... Таких моментов оказалось не так много. Значит "Кужлевка" не об этом. Но я надеюсь, что авторы в следующий раз сделают проект с более насыщенным геймплеем. Истории и заложенный смысл у них получаются хорошо, атмосфера тоже радует. Но игры мы прежде всего любим ради интересного процесса.

Но интерактивная повесть тоже хорошая вещь для разнообразия ассортимента.






Выражаю благодарность администрации сайта и издателю "Кужлевка" за предоставленный для ознакомления ключ игры.

73
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Кужлевка: интерактивная повесть»

    Загружается
Чат