Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Photo-4

Геймер Cansei 5

19

Основы моддинга Civilization IV

Основы моддинга Civ IV

Довольно часто при во время игры, может возникать желание изменить некоторые вещи в игре. Зачастую возможные изменения незначительны, и жестко ограничены разработчиками игры, тогда в лучшем случае может быть изменена некоторая внутригровая графика, или добавлена незначительная мелочь. Иногда же возможности моддинга игры огромны, и может появиться мод полностью изменяющий игру, зачастую более интересный чем сама игра. И эти моды продлевают жизнь игры на многие года.

Серия игр Civilization всегда пользовалась огромной популярностью в среде модостроителей, количество сценариев и модов созданных для неё огромно, и прямым следствием этого является то, что возможности изменения игры возрастали с каждой новой частью. Civilization 4 имеет огромные возможности для изменения и развития, и доказательством этого является огромное количество модов, среди которых имеются такие уникальные модификации, как Fall from Heaven полностью изменяющий игру.

В данном посте я опишу начальные основы изменения игры, и приведу несколько простейших примеров модификации.

Уровни моддинга.

Существуют 4 уровня моддинга Civilization 4:

World Builder

Встроенный игровой редактор, который прежде всего предназначен для создания карт и отдельных сценариев. Создать свою собственную карту, или сценарий в нем можно без особых проблем, но вот новые юниты или технологии через него не получиться.

XML

Это наиболее широкоиспользуемый уровень моддинга, возможности которого позволяют изменить основные игровые настройки, для его использования не требуются особые знания, а его возможности позволяют создать полноценный мод. Добавить новые юниты, или технологии, или полностью изменить путь развития цивилизации, это без особых проблем делаются через XML. Изменения графики также производятся прежде всего через XML. Но тем не менее, многие вещи невозможно изменить через только через XML, например создать новую способность для юнитов, или изменить максимальное количество игроков, эти вещи решаются на других уровнях моддинга. В данной туториале речь пойдет прежде всего о нем.

Python

Язык программирования использованный в Civ4 для кода "второго уровня". Его использование предоставляет мододелу возможности изменять интерфейс, или же сделать так, чтобы ресурс или юнит появлялся в нужное время в нужном месте. Многие задумки вполне возможно реализовать через него. Но все таки существуют и ограничения, например нельзя изменить многие игровые настройки, сделать горы вновь доступными к обработке, или изменить AI.

Подробнее о нем можно прочитать в этой теме.

SDK

Прежде всего основной уровень кода игры, позволяет практически полностью изменить игру. Добавить новые виды территории, переписать AI, или же изменить саму суть отношений между цивилизациями. Для более полной информации можно прочитать.

Осваиваем SDK. Описание SDK., Учебник по СДК

Как и чем работать с SDK

Причем крайне важным является тот факт, что все эти уровни моддинга тесно переплетены между собой, и получить по настоящему необычный мод можно лишь используя их все.

Введение в XML-моддинг.

XML представляет собой структурированный текст, поэтому для редактирования xml-файлов подойдет любой редактор простого текста, тот же самый Блокнот

позволяет делать нужные изменения, но более удобным будет использование специализированных программ. Наиболее подходит для редактирования XML файлов Civ4 XML Marker, легкая и простая программа. Она позволяет просматривать и редактировать данные в табличном виде, что облегчает их восприятие.

Некоторую информацию о работе с XML файлами можно найти в статье Обзор XML в Civilization IV

XML файлы игры находятся в папке Assets/XML, в основной папке игры. Можно редактировать их прямо там и запустить игру с внесенными изменениями, но делать этого не стоит.

Создание простейшего мода.

Для начала создадим мод, который позволит иметь неограниченное количество национальных чудес в городе, увеличит частоту событий в 2 раза и позволит разведчику передвигаться по непроходимым видам ландшафта. В основной папке игры находим папку Mods, далее создаем в ней папку с названием мода, например Mod.

Примечание: Если стоит Beyond the Sword, то основная папка игры это Beyond the Sword, а не Sid Meier's Civilization 4.

Затем создаем в этой папке Mod, папку Assests, а в ней XML. Уже после создания этих папок можно будет загрузить этот мод, но никаких изменений в игре естественно не будет, так как ещё ничего в нем не изменяли. Затем копируем в эту папку XML нужные файлы из соответвующих папок самой игры. У меня это D:\Program Files\Firaxis Games\Sid Meier's Civilization 4\Beyond the Sword\Assets\XML\.

Далее копируем оттуда файл GlobalDefines.xml в папку XML мода, также поступаем и с папкой Units, оттуда для такого мода потребуется всего один файл, но для начала проще скопировать её целиком.

Затем для начала повысим частоту событий и количество национальных чудес в городе. Открываем скопированный файл GlobalDefines.xml, находим там нужные параметры. Информацию обо всех XML параметрах CivIV можно найти на модиках.

Для повышения частоты событий находим EVENT_PROBABILITY_ROLL_SIDES и меняем значение на 50, чем меньше значение, тем чаще будут происходить события, в данном случае в 2 раза чаще.

Основы моддинга Civilization IV
Civilization IV - Основы моддинга Civilization IVОсновы моддинга Civilization IV

Далее находим MAX_NATIONAL_WONDERS_PER_CITY и изменяем значение на нужное, чтобы вовсе отключить ограничение на национальные чудеса, ставим -1. Сохраняем файл.

Основы моддинга Civilization IV
Civilization IV - Основы моддинга Civilization IVОсновы моддинга Civilization IV

Затем находим в Mod\Assets\XML\Units файл CIV4UnitInfos.xml, находим в нем разведчика, он обозначен там как SCOUT, у него, как и у любого юнита имеются множество параметров. Большая часть из них начинается с b, это прежде всего означает что значения бывают "1" - есть и "0" - нет.

В данном случае нас интересует bCanMoveImpassable, который позволяет юниту передвигаться по непроходимой территории. Изменяем его значение на 1.

Основы моддинга Civilization IV
Civilization IV - Основы моддинга Civilization IVОсновы моддинга Civilization IV

Сохраняем файл и запускаем новоиспеченный мод. Как видно со скрина разведчик спокойно стоит на вершине непроходимой горы и смотрит на далекий берег.

Основы моддинга Civilization IV
Civilization IV - Основы моддинга Civilization IVОсновы моддинга Civilization IV

19
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Основы моддинга Civilization IV»

Чат